Последствия ухода

Сокращение работы Wizz Air Ukraine негативно скажется на потребителях, поскольку сократится выбор авиакомпаний и карта маршрутов, говорит Артур Винюков-Прощенко. По его словам, пассажирам придется больше платить за билеты, так как другие иностранные перевозчики предлагают, как правило, более высокие тарифы при полетах из Украины. Кроме того, МАУ сможет из-за снижения конкуренции повысить цены, считает Артур Винюков-Прощенко.

Итого, что мы имеем…

Испания

Наиболее существенно уход Wizz Air Ukraine отразится на регулярных полетах в Испанию. По данным авиационного сайта flightmapsanalytics.com, в апреле планировалось, что регулярно летать из Украины (и только из Киева) в эту страну будут две авиакомпании: Wizz Air Ukraine и МАУ. Но после ухода Wizz Air Ukraine, которая летала в испанские Жирону и Валенсию, полеты останутся только в Барселону с МАУ.

Правда, уже в мае МАУ возобновит полеты на Тенерифе, а в июне – в Мадрид. В июне начнет летать в Барселону и испанская авиакомпания Vueling Airlines.

Италия

Существенно сократится и предложение для полетов в Италию. В апреле запланировано, что полеты в Италию будут совершаться из двух украинских городов – Львова и Киева. В частности, из Львова должны были летать Wizz Air Ukraine и Meridiana fly. Теперь же львовянам будет доступна только Meridiana fly с полетами в Неаполь. И лишь в июне МАУ планирует начать летать из Львова в Болонью и Рим.

Из Киева в Италию в апреле планировали летать МАУ и Wizz Air Ukraine. После ухода последней останутся только рейсы с МАУ в Рим и Милан.

Грузия

Планируется, что в апреле из Украины будут выполнять полеты три авиакомпании: МАУ и Wizz Air Ukraine из Киева, а “Днеправиа” – из Днепропетровска. После ухода Wizz Air Ukraine останутся только МАУ и “Днеправиа”, которые будут летать лишь в столицу Грузии Тбилиси. И только в июне МАУ планирует начать полеты из Харькова в другой грузинский город — Батуми.

Россия

Наиболее несущественным будет влияние ухода Wizz Air Ukraine на рейсы Киев – Москва. В апреле Wizz Air Ukraine планировал осуществить 13 рейсов по этому маршруту, что составляет всего лишь около 4% от всех рейсов между столицами Украины и России.

Уход продолжится

По всей видимости, это не последние печальные новости. В прошлом году авиационный рынок Украины просел на 25% и еще просядет на 50% в этом, считает директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. По его мнению, в ближайшие 2-3 месяца встанут еще минимум две средние авиакомпании.